Preview

КАЗАХСТАНСКИЙ РЫНОК ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА: ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – провести анализ состояния и перспектив развития казахстанского рынка въездного туризма, выявить проблемы в этой области в условиях мировой экономической нестабильности.
Методология – исследование проводилось с применением таких методов, как: абстрактно – логический и сравнительный анализ, также использовались описательный метод и обобщение. Источниками исследования послужили теоретические и аналитические статьи, труды казахстанских и зарубежных авторов в которых рассматриваются вопросы казахстанского рынка туристской отрасли.
Оригинальность/ценность – авторами представлены основные проблемы и тенденции развития казахстанского рынка туризма. Предложены основные направления государственной поддержки эффективного развития въездного туризма в Республике Казахстан.
Выводы – по нашему мнению, расширение межрегиональных и международных связей казахстанских предприятий отрасли туризма способствует повышению уровня и качества предоставляемых туристских услуг, продвижению туристского продукта на межрегиональные и международные рынки, а также обеспечению участия туристских предприятий в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, конференциях, семинарах, деловых встречах. Совершенствовать инфраструктуру поддержки въездного туризма следует таким образом, чтобы она была способна наиболее эффективно обслуживать туристско-предпринимательскую деятельность, как на республиканском, так и на местном уровнях.

Ключевые слова


Об авторах

Б. Т. Аймурзина
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Казахстан

д.э.н., профессор

г. Астана



М. Ж. Каменова
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Казахстан

д.э.н., профессор

г. Астана



А. Т. Омарова
Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза
Казахстан

PhD, доцент

г. Караганда



Р. Шокан
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Казахстан

к.э.н.

г. Астана



Список литературы

1. Сураганова С.К., Сабатаева Б.О. Инфраструктура туризма: учебник / С.К. Сураганова, Б.О. Сабатаева. – Астана: Астана полиграфия, 2012. – 240 с.

2. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.

3. Положение о Комитете индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kit.gov.kz/index.php/ru/polozhenie-o-komitete

4. Закон РК от 13 июня 2001 года №211 «О туристской деятельности в Республике Казахстан» // Казахстанская правда. – 2001. – 23 июня.

5. Постановления Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001 года № 333 «О концепции развития туризма в Республике Казахстан» // Правовой справочник «Законодательство». – Алматы: Юрист, 2004.

6. О создании специальной экономической зоны «Бурабай»: Указ Президента Республики Казахстан от 15 января 2008 года № 512 // Казахстанская правда. – 2008. – 25 января 2008 года.

7. Программа развития перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010-2014 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tursport.akmol.kz/news/newsread/news_id-416

8. Вуколов В.Н. История и теория международного туризма. – Алматы, 2002. – 221 с.

9. Корчанов С.В. Концепция SMART-целей - исключительно полезный повседневный инструмент в менеджерской практике. http://www.mraketing.ru

10. Ritchie J.R., Crouch G.I. The competitive destination: a sustainable tourism perspective. – N.Y.: CABI Publishing, 2003. – 153p.

11. Егоров К.Ю. Оценка эффективности реализации стратегии социально-экономического развития региона // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2010. – №10(72) – С. 10-16.

12. Никулина О.В., Якунина Ю.К. Инновационные технологии в сфере развития туризма в России и за рубежом. Экономический анализ: теория и практика. – Вып. 9 (312). – 2013

13. Najda-Janoszkaa, M., Kopera, S. Exploring Barriers to Innovation in Tourism Industry – The Case of Southern Region of Poland. Procedia - Social and Behavioral Sciences 110. – 2014. – P. 190 – 201.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.12.862

14. Pivcevic, S., Petric, L. Empirical Evidence on Innovation Activity in Tourism: The Hotel Sector Perspective. The Business Review, 17(1). – 2011. – P. 142–149

15. Trigo, A., Vence, X. Scope and patterns of innovation cooperation in Spanish service enterprises. Research Policy, 41(3). – 2012. – P. 602– 613. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1016/j.respol.2011.10.006


Для цитирования:


Аймурзина Б.Т., Каменова М.Ж., Омарова А.Т., Шокан Р. КАЗАХСТАНСКИЙ РЫНОК ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА: ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ. Central Asian Economic Review. 2018;(5-6):324-333.

For citation:


Aimurzina B.T., Kamenova M.Zh., Omarova A.T., Shokhan R. KAZAKHSTAN MARKET OF ENTRANCE TOURISM: THE PROBLEMS OF ITS DEVELOPMENT. Central Asian Economic Review. 2018;(5-6):324-333. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)