Preview

ЦИФРОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ: ПОДХОДЫ К ОНЛАЙН-ПОКУПКАМ И ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования - сбор и анализ данных, относящихся к поведению потребителей, которые удовлетворяют свои потребительские потребности с помощью услуг электронной коммерции и Интернет-маркетинга. Исследование, направленное на выявление потребительских привычек, товары и услуги, которые потребляются в Интернете, влияние рекламы в социальных сетях на принятие решение о покупке.
Методология исследования - опрос проводился с помощью правильно составленной анкеты. После обсуждения цели и задачи опроса мы распространили анкету онлайн с помощью специального приложения “Google forms” в социальных сетях. Анкета использовалась в пилотном опросе пяти участников, в котором было записано время, необходимое для ответа, а также некоторые возможные недостатки анкеты, которые затем были исправлены до ее окончательного распространения. Всего по желанию респондентов прошли опрос 69 человек. Демографическая структура респондентов: пользователи Интернет, экономически активное население с возрастным срезом 25-44 лет (61%) и 15-24 лет (33%), мужского (27,5%) и преобладающее большинство женского пола (72,5%), работающие в разных сферах и учащиеся в том числе.
Оригинальность/ценность работы - уникальность опроса, в котором участвовали казахстанские пользователи сети Интернет.
Результаты исследования - результаты опроса показали, из 100% опрошенных респондентов, 33% часто покупают, 57% иногда или редко совершают покупки, остальные 10% никогда не покупали онлайн.
Меньше половины опрошенных респондентов покупают потребительские товары онлайн несколько раз в сезон, а то и редко. Один или несколько раз в месяц, потребители оплачивают, такие услуги, как связь, Интернет, жилищно-коммунальные услуги, банковские услуги, несколько раз в сезон или в год - туристические услуги, авиа и ж/д билеты. Казахстанские пользователи сети Интернет, по сравнению с потребительскими товарами, больше и чаще покупают услуги. Это связано с недоверием и сомнениями по поводу качества товара, безопасностью транзакции и своевременной доставкой. В большинстве, респонденты негативно или нейтрально относятся к рекламе в социальных сетях, но, некоторые положительные ответы респондентов говорят о том, что реклама может повлиять на принятие решения о покупке.

Об авторе

А. А. Абдунурова
УО “Алматы Менеджмент Университет”
Казахстан

м.э.н., PhD докторант

Алматы



Список литературы

1. Дубровин И. А. Поведение потребителей. Учебное пособие / И. А. Дубровин. 4-е изд. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. 312 с.

2. Костина Г.Д., Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: учебное пособие / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. – 2-е издание. – 175 с. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – (Библиотека высшей школы). Электронная версия.

3. Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности маркетинг / под ред. Н.И. Лыгиной, Г.А. Васильева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с. Электронная версия.

4. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 944 с: ил. — (Серия «Классический зарубежный учебник»). Электронная версия.

5. Andreas Masouras, Christos Papademetriou. Digital Consumer Behaviour in Cyprus: from Uses and Gratifications Theory to 4C's Online Shopping Approach // Journal of Advertising and Public Relations. - 2018.Volume 1, Issue 1, PP 1-11. - URL: https://www.researchgate.net/publication/326893855 (дата обращения 15.12.2017)

6. Matthias Finka, Monika Kollerc, Johannes Gartnerd, Arne Flohe,f, Rainer Harmsg. Effective entrepreneurial marketing on Facebook – A longitudinal study // Journal of Business Research. – 2018. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2018.10.005. - URL: www.elsevier.com/locate/jbusres (дата обращения 15.12.2017)

7. Sunanya Khurana. Online Consumer Behaviour Models: A Literature Review // Biz and Bytes (Vol. 8. Issue: 1, 2017) E-ISSN: 0976 0458, Print ISSN: 2320 897X. - URL: https://www.researchgate.net (дата обращения 15.12.2017)

8. Malin Sundströma, Sara Hjelm-Lidholma, Anita Radonb. Clicking the boredom away – Exploring impulse fashion buying behavior online // Journal of Retailing and Consumer Services. – 2018. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2018.11.006

9. Farhang Salehi, Bentolhoda Abdollahbeigi, Atefeh Charmchian Langroudi, Forouz Salehic. The Impact of Website Information Convenience On E-commerce Success Of Companies // International Conference on Asia Pacific Business Innovation and Technology Management. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.09.1201

10. The Statistics Portal. Statistics and Studies from more than 22.500 Sources. - URL: https://www.statista.com/statistic-portal/

11. Электронная коммерция в Казахстане: итоги года и перспективы. -2018. URL:https://forbes.kz/finances/markets/elektronnaya_kommertsiya_v_kazahstane_itogi_goda_i_perspektivyi/

12. Подбор ключевых слов для сайта с помощью статистики онлайн-сервиса . https://wordstat.yandex.kz/

13. Покупательские тренды-2019: OK, Google, закажи гречку. https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/2019-perspectives/

14. Комитета по статистика Министерства Экономики Республики Казахстан. http://stat.gov.kz/

15. Дмитрий Казаков. Тренды в интернет торговле Казахстана. 29.03.2018. http://www.brif.kz/blog/?p=3347


Для цитирования:


Абдунурова А.А. ЦИФРОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ: ПОДХОДЫ К ОНЛАЙН-ПОКУПКАМ И ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Central Asian Economic Review. 2019;(1):55-64.

For citation:


Abdunurova A. DIGITAL BEHAVIOR OF CONSUMERS IN KAZAKHSTAN: APPROACHES TO ONLINE PURCHASE AND THE RELATION TO ADVERTISING IN SOCIAL NETWORKS. Central Asian Economic Review. 2019;(1):55-64. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)