Preview

Влияние эмоциональной лояльности к бренду на поведение казахстанских потребителей индустрии моды

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2025-3-91-105

Аннотация

Цель. Основная цель данного исследования — изучить влияние любви к бренду на поведение потребителей в индустрии моды Казахстана. Акцент сделан на эмоциональные связи, которые формируются между потребителями и брендами, и их влияние на покупательские решения.
Методология. Исследование основано на смешанном подходе: включены наблюдения, фокусгруппы и опросы. Данные собирались из первичных и вторичных источников с использованием анкет и качественных методов. Применялась стратегическая выборка с охватом различных демографических групп. Проведена проверка надежности, валидности и оценка гипотез.
Ценность. Работа дает практические рекомендации для маркетологов и стратегов брендов по повышению вовлеченности и лояльности клиентов. Изучение любви к бренду в условиях развивающегося рынка вносит вклад в академическое и прикладное понимание эмоциональных связей с брендом.
Результаты. Обнаружены ключевые демографические тенденции, подтверждена надежность инструментов, установлено значительное влияние любви к бренду на покупательское поведение. Основную роль играют доверие, идентичность и социальные сети. Отмечены ограничения, связанные с размером выборки и культурными различиями.

Об авторах

Р. М. Потлури
Бизнес-школа КБТУ, Казахско-Британский технический университет
Казахстан

Алматы 



А. Джумасейтова
Бизнес-школа КБТУ, Казахско-Британский технический университет
Казахстан

Алматы 



Д. Алыбаева
Бизнес-школа КБТУ, Казахско-Британский технический университет
Казахстан

Алматы 



Список литературы

1. Howie P. Policy Transfer and Diversification in Resource‐Dependent Economies: Lessons for Kazakhstan from Alberta //Politics & Policy. – 2018. – Т. 46. – №. 1. – С. 110-140.

2. Zhaksybayeva N. et al. Circular shifts: insights into kazakhstan’s circular business ecosystem //Cogent Business & Management. – 2024. – Т. 11. – №. 1. – С. 2431652.

3. Buribayev Y., Khamzina Z., Buribayeva A. Between traditions and globalization: value orientations of Kazakhstani youth //Frontiers in Sociology. – 2025. – Т. 10. – С. 1563274.

4. Lane A. Handcrafting a Nation Brand: Narratives of Identity and Heritage at the Crossroads of Modern Kazakhstan. – 2018.

5. Joshi R., Kamboj S. Exploring the effect of brand love on brand advocacy: the mediating role of brand sacredness and fidelity //International Journal of Technology Marketing. – 2024. – Т. 18. – №. 2. – С. 226-240.

6. Ismailova B. et al. The Viewpoint on Legislation and Guidelines on E-business and E-commerce: Kazakhstan's approach //Journal of Advanced Research in Law and Economics. – 2020. – Т. 11. – №. 3 (49). – С. 856-862.

7. Omirbekova A. Intercultural Communication between Italians and Kazakhstans: An Analysis of Cultural Values. – 2024.

8. Batra R., Ahuvia A., Bagozzi R. P. Brand love //Journal of marketing. – 2012. – Т. 76. – №. 2. – С. 1-16.

9. Palusuk N., Koles B., Hasan R. ‘All you need is brand love’: a critical review and comprehensive conceptual framework for brand love //Journal of marketing management. – 2019. – Т. 35. – №. 1-2. – С. 97-129.

10. Albert N., Merunka D. The role of brand love in consumer‐brand relationships //Journal of consumer marketing. – 2013. – Т. 30. – №. 3. – С. 258-266.

11. Unal S., Aydın H. An investigation on the evaluation of the factors affecting brand love //ProcediaSocial and Behavioral Sciences. – 2013. – Т. 92. – С. 76-85.

12. Gumparthi V. P., Patra S. The phenomenon of brand love: a systematic literature review //Journal of Relationship Marketing. – 2020. – Т. 19. – №. 2. – С. 93-132.

13. Joshi R., Garg P. Role of brand experience in shaping brand love //International Journal of Consumer Studies. – 2021. – Т. 45. – №. 2. – С. 259-272.

14. Ahuvia A., Rauschnabel P. A., Rindfleisch A. Is brand love materialistic? //Journal of Product & Brand Management. – 2020. – Т. 30. – №. 3. – С. 467-480.

15. Safeer A. A., He Y., Abrar M. The influence of brand experience on brand authenticity and brand love: an empirical study from Asian consumers’ perspective //Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. – 2021. – Т. 33.


Рецензия

Для цитирования:


Потлури Р.М., Джумасейтова А., Алыбаева Д. Влияние эмоциональной лояльности к бренду на поведение казахстанских потребителей индустрии моды. Central Asian Economic Review. 2025;(3):91-105. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2025-3-91-105

For citation:


Potluri R.M., Jumasseitova A.K., Alybayeva D. The impact of emotional brand loyalty on the behavior of Kazakhstan fashion industry consumers. Central Asian Economic Review. 2025;(3):91-105. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2025-3-91-105

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)