Пути повышения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях импортзамещения
Аннотация
Цель исследования – В данной статье отображены статистические данные, где указаны доля импорта молочной продукций Казахстана. А также выясним, по каким критериям потребители молочной продукции потребляют продукцию импортного производителя, а по каким отечественного производителя.
Методология – используемая методология и подход: статистические данные, качественный метод, а именно анкетирование.
Оригинальность/ценность – важность работы. Теоретическая ценность, найти особенности отечественных предприятий, рассмотреть конкурентные, экономические факторы предприятия. Практическая значимость. Благодаря количественным исследованиям и качественным исследованиям (структурированное интервью) мы можем рассмотреть необходимость изучения вкусов потребителей и замены их на отечественную продукцию.
Выводы – По результатам анкетирования среди потребителей сливочного масла, выяснилось, что для большинства потребителей важными критериями при выборе сливочного масла являются качество, натуральность ингредиентов, а также ценовая политика. Качество продукции выступает одним из главных факторов повышения конкурентоспособности предприятия. Поэтому необходимым условием эффективного управления предприятием является использование контрольного механизма, предусматривающего достаточно точную и оперативную оценку взаимосвязи между показателями качества продукции и конкурентоспособностью предприятия.
Ключевые слова
Список литературы
1. Grabowski, R. Import substitution, export promotion and the state in economic development // The Journal of Developing Areas. – 1994. – № 28 (4). – pp. 535-553.
2. Goretov1 I. N., Gumarova1 F. Z., Tsaregorodtsev E. I. Management of Competitiveness of a Regional Agricultural Sector // Review of European Studies. – 2015. – № 7 (8). – pp. 105-111.
3. Миронова О. А. Импортозамещение: зарубежный опыт и уроки для России // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №7-3 (38). – с. 84-87.
4. Chervinski Y. A. Import substitution policy: concepts, methods of analysis and main areas for improvement // Sociology and Management. – 2015. – № 1 (2).
5. Darku, A. B., Malla S., Tran K. C. Sources and Measurement of Agricultural Productivity and Efficiency in Canadian Provinces [Electronic source] // Canadian Journal of Agricultural Economics. – 2015. – URL: https://doi.org/10.1111/cjag.12061 (дата обращения: 12.11.2017)
6. Rekolainen J. Import Substitution – Opportunity or Challenge? – 2016. – рр. 2-6.
7. Jayanthakumaran K. Industrialisation: Import Substitution to Export Promotion // Faculty of Business - Economics Working Papers. – 2000. – рр. 1-31.
8. Семыкин, В. А., Сафронов В. В., Терехов В. П. Импортозамещение как эффективный инструмент оптимального развития рыночной экономики // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2014. – pp. 2-7.
9. Пронина Н. Н., Оганезова Д. И., Усенкова О. В. Реальность импортозамещения в России // Вестник Пензенского государственного университета. 2015.
10. Жакеевич А. Г. Импортозамещение: проблемы и перспективы // Вестник МИЭП. – 2015. – № 1 (18). – С. 36-39.
11. Епанчицева С. Э. Легкая промышленность Казахстана: проблема импортозамещения // Вестник КазНУ. Серия экономическая. – 2014. – № 1 (101). – С. 146-152.
12. Айтжанова Д. А., Айтжанова Б. Б. Совершенствование механизма повышения конкурентоспособности фирмы в условиях интеграции мирового сообщества [Электрон. ресурс]. – URL: http://www.eurazir.kz/e-book/articles.pdf (дата обращения: 18.12.2017)
13. Piwowar A. Innowacje w przemyślechemic znymw Polsce. Aspekty teorety cznei praktyczne // Przemys Chemiczny. – 2015. – № 94. – pp. 12-15.
14. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 720 с.
15. Асылбекова Н. Т. Анализ конкурентоспособности пищевой промышленности Республики Казахстан // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 145-150.
16. Corchuelo, В. Incentivosfiscales y decisions de innovacion // Revista de Economia Aplicada. – 2006. – № 40. – pp. 5-34.
17. Suchánek P., Richter J., Králová M. Customer Satisfaction // Product Quality and Performance of Companies. – 2015. – pp. 329-344.
18. Bontemps, Christophe; Bouamra-Mechemache, Zohra; Simioni, Michel. (2012). Quality label sand firm survival: some first еmpirical evidence // European Review of Agricultural Economics. – 2013. – № 40 (3). – pp. 413-439.
19. Marette S., Crespi J. M. Can quality certification lead to stable cartels? // Review of Industrial Organization. – 2003. – № 23. – p. 43-64.
Рецензия
Для цитирования:
Расулова А.М. Пути повышения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях импортзамещения. Central Asian Economic Review. 2018;(2):91-102.
For citation:
Rasulova A.M. Ways of increasing the competitiveness of national enterprises in the conditions of import substitution. Central Asian Economic Review. 2018;(2):91-102. (In Russ.)