Preview

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВ

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования. Является изучение мнения врачей относительно феномена выбора потребителями органических лекарственных средств растительного происхождения.
Методологией исследования. Является проведение качественного исследования, состоящего из серии полуструктурированных интервью у врачей. Был выбран невероятностный метод выборки.
Оригинальность/ценность исследования. Заключается в выборе проведения качественного дизайна исследования, интервью экспертов – врачей, т.к. они могут предоставить глубокие данные относительно отношения пациентов к органическим лекарствам и причинам, побуждающим к их покупке.
По результатам исследования. Было выявлено, что наибольшее влияние на потребительский выбор оказывают такие факторы как безопасность, эффективность и качество органических растительных лекарственных средств. Также при выборе или отказе от органических растительных лекарственных средств потребители учитывают такие факторы как осведомлённость, сарафанное радио и реклама, что можно отнести к маркетинговым факторам.
Получены теоретические выводы, что гедонистическая теория может быть применена для объяснения поведения потребителей по отношению к органическим растительным лекарственным средствам.
Полученные результаты также привносят практическую значимость, так как они могут быть рекомендованы отечественным производителям органических лекарств растительного происхождения.

Об авторе

Н. А. Алиева
Университет Нархоз
Казахстан

Алиева Наргиза Алишеровна – докторант PhD

Алматы



Список литературы

1. Li, F. S. and Weng, J. K. (2017) ‘Demystifying traditional herbal medicine with modern approaches’, Nature Plants. Macmillan Publishers Limited, 3(July), pp. 1–7.

2. Бойко Н.Н., Бондарев А.В., Жилякова Е.Т., Писарев Д.И., Новиков О.О. Фитопрепараты, анализ фармацевтического рынка Российской Федерации // Научный результат. Медицина и фармация. – Т.3, №4, 2017

3. Технология лекарств промышленного производства: учебник для студ.высш.учеб.завед.: перевод с укр.: в 2 ч. Ч.1; перевод с укр.яз. В.И. Чуешов, Е.В. Гладух, И.В. Сайко и др. Винница: Новая Книга, 2014, C. 525-526.

4. Knoess, W. and Wiesner, J. (2019) ‘The Globalization of Traditional Medicines: Perspectives Related to the European Union Regulatory Environment’, Engineering. THE AUTHORS, 5.

5. Ирина Широкова, Рынок фитопрепаратов – тенденции, проблемы, прогнозы. «Ремедиум» [Электрон. ресурс]. – 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-fitopreparatov-tendentsii-problemyprognozy/viewer (дата обращения: 2.11.2019)

6. Богоявлeнский AП, Aлeксюк ПГ, Тyрмaгaмбeтовa AС, Бeрeзин ВЭ. Актуальные проблемы стандартизации фитопрeпaрaтов и растительного сырья для их производства. Фундаментальные исследования. 2013;(6–5):1184–7.

7. Ghazali, E. et al. (2017) ‘Health and cosmetics: Investigating consumers’ values for buying organic personal care products’, Journal of Retailing and Consumer Services. Elsevier Ltd, 39(March), pp. 154–163.

8. Официальный сайт The Nobel Prize. The Nobel Prize in Physiology or Medicine 2015 [Электрон. ресурс]. – 2015. – URL:https://www.nobelprize.org/prizes/medicine/2015/tu/biographical/ (дата обращения:1.11.2019)

9. Trampisch, H. J. et al. (2017) ‘Herbal medicinal products – Evidence and tradition from a historical perspective’, Journal of Ethnopharmacology. Elsevier Ireland Ltd, 207, pp. 220–225.

10. Shih, C. C. et al. (2017) ‘The prevalence, characteristics, and factors associated with purchasing Chinese herbal medicine among adults in Taiwan’, BMC Complementary and Alternative Medicine. BMC Complementary and Alternative Medicine, 17(1), pp. 1–7.

11. Отраслевой отчет Hexaresearch. Объем и прогноз рынка фитотерапии и анализ тенденций, 2014 - 2024 гг. [Электрон. ресурс]. – 2017. – URL: https://www.hexaresearch.com/research-report/global-herbalmedicine-market (дата обращения:2.11.2019)

12. Market research future. Отчет исследования рынка фитотерапии – глобальный прогноз до 2023 года. [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: https://www.marketresearchfuture.com/reports/herbal-medicinemarket-3250 (дата обращения:2.11.2019)

13. Филиппова И. Рынок растительных средств: проблемы, перспективы, приоритеты. «Ремедиум», 7-8 2016

14. , Verheesen, M. (2016) Pflanzliche Arzneimittel in Deutschland aktuelle Marktzahlen. Zeitschrift für Phytotherapie. 37: pp. 16-18

15. Najafabadi, M. O., Lashgarara, F. and Asrari, A. R. (2017) ‘Influencing factors on the green marketing of medicinal herbs: a case study of the Zahra Rosewater Company’, International Journal of Agricultural Resources, Governance and Ecology, 13(4), p. 404.

16. С. Адекенов. Фармацевтика Казахстана: интеграция науки и производства [Электрон. ресурс]. – 2018. – URL: https://forbes.kz/process/science/farmatsevtika_kazahstana_integratsiya_nauki_i_proizvodstva/ (дата обращения:1.11.2019)

17. Rana, J. and Paul, J. (2017) ‘Consumer behavior and purchase intention for organic food: A review and research agenda’, Journal of Retailing and Consumer Services. Elsevier Ltd, 38(May), pp. 157–165.

18. Massey, M., O’Cass, A. and Otahal, P. (2018) ‘A meta-analytic study of the factors driving the purchase of organic food’, Appetite. Elsevier Ltd, 125, pp. 418–427.

19. Ditlevsen, K., Sandоe, P. and Lassen, J. (2019) ‘Healthy food is nutritious, but organic food is healthy because it is pure: The negotiation of healthy food choices by Danish consumers of organic food’, Food Quality and Preference, 71, pp. 46–53.

20. Hsu, C. L., Chang, C. Y. and Yansritakul, C. (2017) ‘Exploring purchase intention of green skincare products using the theory of planned behavior: Testing the moderating effects of country of origin and price sensitivity’, Journal of Retailing and Consumer Services. Elsevier, 34(August 2016), pp. 145–152.

21. Liobikienė, G., Mandravickaitė, J., & Bernatonienė, J. 2016. Theory of planned behavior approach to understand the green purchasing behavior in the EU: A cross-cultural study. Ecological Economics, Volume 125, May 2016, Pages 38-46

22. Asif, M. et al. (2018) ‘Determinant factors influencing organic food purchase intention and the moderating role of awareness: A comparative analysis’, Food Quality and Preference. Elsevier Ltd, 63, pp. 144–150.

23. Apaolaza, V. et al. (2018) ‘Eat organic – Feel good? The relationship between organic food consumption, health concern and subjective wellbeing’, Food Quality and Preference. Elsevier, 63(August 2017), pp. 51–62.

24. Ghali-Zinoubi, Z. and Toukabri, M. (2019) ‘The antecedents of the consumer purchase intention: Sensitivity to price and involvement in organic product: Moderating role of product regional identity’, Trends in Food Science & Technology. Elsevier Ltd.

25. Bruschi, V., Shershneva, K., Dolgopolova, I., Canavari, M., and Teuber, R. (2015). ‘Consumer Perception of Organic Food in Emerging Markets: Evidence from Saint Petersburg, Russia’. Agribusiness, Wiley Periodicals, Inc, 31(3), 414–432.

26. Nuttavuthisit, K. and Thøgersen, J. (2017) ‘The Importance of Consumer Trust for the Emergence of a Market for Green Products: The Case of Organic Food’, Journal of Business Ethics. Springer Netherlands, 140(2), pp. 323–337.

27. Chekima, B. C. et al. (2016) ‘Examining green consumerism motivational drivers: Does premium price and demographics matter to green purchasing?’, Journal of Cleaner Production. Elsevier Ltd, 112, pp. 3436–3450.

28. Ryan, J. and Casidy, R. (2018) ‘The role of brand reputation in organic food consumption: A behavioral reasoning perspective’, Journal of Retailing and Consumer Services. Elsevier Ltd, 41(July 2017), pp. 239–247.

29. Перспективы использования целебных трав [Электрон. ресурс]. – 2014. – URL: https://agroinfo.kz/perspektivy-ispolzovaniya-celebnyx-trav/ (дата обращения:4.11.2019)


Для цитирования:


Алиева Н.А. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВ. Central Asian Economic Review. 2019;(6):171-183.

For citation:


Aliyeva N. MARKETING RESEARCH OF ORGANIC HERBAL MEDICINES CONSUMERS’ BEHAVIOR. Central Asian Economic Review. 2019;(6):171-183. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)